Неточные совпадения
Но как вино подавалось у нас только за обедом, и то по рюмочке, причем
учителя обыкновенно и обносили, то мой Бопре очень скоро привык к русской настойке и даже стал предпочитать ее винам своего отечества, как не в
пример более полезную для желудка.
— Никто, — отвечал
учитель. — Меня он выписал из Москвы чрез одного из своих приятелей, коего повар, мой соотечественник, меня рекомендовал. Надобно вам знать, что я готовился не в
учителя, а в кондиторы, но мне сказали, что в вашей земле звание учительское не в
пример выгоднее…
Но если Ломоносов не достиг великости в испытаниях природы, он действия ее великолепные описал нам слогом чистым и внятным. И хотя мы не находим в творениях его, до естественныя науки касающихся, изящного
учителя естественности, найдем, однако же,
учителя в слове и всегда достойный
пример на последование.
Захар быстро выпрямился, весело тряхнул волосами и приблизился, сохраняя на лице своем выражение школьника, которого
учитель вызывает на середину класса, с тем чтобы поставить в
пример товарищам.
Он сразу обратил на себя внимание
учителя своей понятливостью;
учитель стал ставить его в
пример другим, — это ещё более обостряло отношение мальчиков к нему.
Григорий Иваныч читал для лучших математических студентов прикладную математику; его
примеру последовали и другие
учителя.
Директор положительно согласился, трое
учителей последовали его
примеру; но главный надзиратель остался при своем мнении и не подписал журнала; впрочем, это ничему не мешало.
Помню, что увлеченный, вероятно, его
примером, Тимофей Николаевич, которым в то время бредили московские барыни, в свою очередь, рассказал, своим особенным невозмутимым тоном с пришепетыванием, анекдот об одном лице, державшем у него экзамен из истории для получения права домашнего
учителя.
Немецкими сочинениями моими
учитель был весьма доволен и ставил их в
пример прочим ученикам-немцам.
В
пример приведена была какая-то Машенька Жилова, которую увез музыкальный
учитель и потом бросил, а это уморило старика, ее отца, уморило потом и ее самое.
Характер отношений Кувалды и
учителя к улице точно определился следующим
примером. Однажды в трактире обсуждалось постановление городской думы, коим обыватели Въезжей улицы обязывались: рытвины и промоины в своей улице засыпать, но навоза и трупов домашних животных для сей цели не употреблять, а применять к делу только щебень и мусор с мест постройки каких-либо зданий.
Она не получила никакого образования и не так умна, чтобы могла сама выбиться на прямую дорогу. Да и зачем, когда все восхищаются, все в восторге? А что могло бы выйти из нее!..» И до своей смерти Шушерин не мог без огорчения говорить о великом таланте Семеновой, погибшем от влияния пагубного
примера ложной методы, напыщенной декламации г-жи Жорж и разных
учителей, которые всегда ставили Семенову на ее роли с голоса.
Много лет провел в кельях
учителей, собирая манну их слов, учась их
примером и утешая их строгостью своих нравов.
Недель через шесть Алеша выздоровел, и все происходившее с ним перед болезнью казалось ему тяжелым сном. Ни
учитель, ни товарищи не напоминали ему ни слова ни о черной курице, ни о наказании, которому он подвергся. Алеша же сам стыдился об этом говорить и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным. Все его снова полюбили и стали ласкать, и он сделался
примером для своих товарищей, хотя уже и не мог выучить наизусть двадцать печатных страниц вдруг, которых, впрочем, ему и не задавали.
В продолжение нескольких недель
учителя не могли нахвалиться Алешею. Все уроки без исключения знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так что не могли надивиться чрезвычайным его успехам. Алеша внутренне стыдился этих похвал: ему совестно было, что ставили его в
пример товарищам, тогда как он вовсе того не заслуживал.
Старшие, уже не стесняясь, фыркали и хихикали, закрывая рот руками. Средние следовали их
примеру. Младшие любопытными глазенками следили за
учителем и новенькой, с ужасом поджидая, что будет.
Подозрения относительно княгини и молодого
учителя, возникшие по
примеру прежних лет, в уме ревнивого Александра Павловича, совершенно исчезли.
Примером служит крайнее подчинение западноевропейских народов своим
учителям — грекам и римлянам, когда они в эпоху Возрождения совершили такой же переход, какой русские совершили в эпоху преобразования, с тем различием, что они подчинялись народам мертвым, тогда как русский народ должен был учиться у живых людей.
Кажется, сам Божественный
Учитель возложил на голову его руку свою, чтобы он учил нас по Его
примеру.